На новом витке развития

В кризисный 2014 г. станочный парк локомотивного депо Гречаны пополнился сразу несколькими единицами. Кроме того, это предприятие сейчас завершает обустройство отдельного цеха для обтачивания колесных пар. Стенд для настройки топливных насосов локомотивов, рельсовый скатоподъемник для ремонта колесных пар… Эти два агрегата теперь не только ускоряют процесс ремонта тепловозов, но и дают существенную экономию средств. — Раньше подачу дизельного топлива на цилиндры двигателя приходилось регулировать, что называется, на глазок, — сказал слесарь цеха по ремонту топливной системы Владимир Яроха, — но отрегулировать насос с точностью до миллиграмма вручную без специальной техники невозможно. Вот и выходило, что горючее подавалось на цилиндры неравномерно, какой-то поршень работал с большей нагрузкой, а какой-то — с меньшей, что, в свою очередь, приводило к непродуктивным потерям солярки во время работы двигателя. В масштабах всего локомотивного парка такие потери выливались в круглую цифру. Сейчас же с помощью стенда А1470 у нас есть возможность точно настроить топливные насосы. В результате двигатель работает более экономично.

Прошлый год ознаменовался внедрением еще одного новшества: в депо стали применять индикатор дефектов подшипников электрических машин ИДП-06. Эта современная диагностическая аппаратура предназначена для оценки перспектив дальнейшей эксплуатации подшипниковых узлов без разборки машин. Принцип работы такого индикатора прост. При вращении любого подшипникового узла происходит вибрация. Экспериментальным путем было установлено, что между характером такой вибрации и состоянием подшипникового узла существует прямая зависимость. Индикатор улавливает эти вибрации и оценивает их особенности, что дает возможность определить состояние подшипника по таким параметрам, как износ дорожек и тел качения подшипника, качество смазки и установки подшипника, а также степень его нагрева. И все это, не теряя времени и сил на разборку и сборку техники. Такой метод позволяет заблаговременно выявлять неисправности подшипникового узла и, соответственно, делать вывод о его замене или ремонте. В 2014 г. также провели частичное обновление подъемного оборудования. Винтовой скатоподъемник ЕСПЛ-30, находившийся в эксплуатации более 40 лет, с 1972 года, заменен его современным рельсовым «собратом» серии А 1874,00.ПС. Причем изготовили скатоподъемник в Ивано-Франковских дорожных механических мастерских. — Эта замена не только дала возможнось уменьшить время ремонта на 70 %, но и способствовала сокращению расходов электроэнергии на 50 % при выполнении работ по подкатке колесно-моторных блоков, — рассказал начальник депо Анатолий Шиндер. И на достигнутом в депо Гречаны останавливаться не собираются. Еще один фронт модернизации производственных мощностей — обустройство цеха для обтачивания колесных пар в здании, которое освободилось после расформирования строительно-монтажного поезда. Сейчас, по словам А. Шиндера, в здании ведутся отделочные работы, и уже в ближайшее время цех будет запущен в работу. Вообще за последние несколько лет в депо Гречаны проделан большой объем работ не только в части обновления станков. В частности, построена новая газовая котельная, а также капитально отремонтированы цех и здание с заменой кровельного покрытия и деревянных оконных блоков на пластиковые. Смонтирована и новая отопительная система всех цехов, что позволило решить вопрос уменьшения затрат на отопление в зимний период. Уделялось внимание и благоустройству территории. Уложена тротуарная плитка на переходах депо, проведено полное ограждение предприятия и заменены стационарные компрессорные установки на энергосберегающие. Можно было бы задаться вопросом, будут ли востребованы все эти улучшения в условиях спада объемов перевозок. На этот вопрос ответ дала сама жизнь. В Хмельницкой области оживилась работа известняковых карьеров, производящих флюсы. И в последние месяцы они наращивают добычу. Соответственно, увеличиваются и объемы перевозочной работы. Поэтому локомотивы не стоят на месте, а коллектив депо Гречаны с оптимизмом смотрит в будущее. Так по результатам работы за пять месяцев текущего года локомотивное депо Гречаны перевыполнило план по перевозочной работе почти на 19 %, а по ремонтам — на 10 %. Производительность труда возросла на 27,5 %, при этом расходы топлива сократились на 32,8 % (по сравнению с прошлым годом). В итоге экономия горючего составила 130 т условного топлива. Еще более внушительных успехов удалось достичь в сфере экономии электроэнергии. Расходы электроэнергии к 2014 г. сократились на 44,2 %, сообщил начальник депо Анатолий Шиндер.